Манящая сеть

MЛM против МММ

 

Для значительного числа казахстанцев первым опытом вхождения в рынок стало участие в сетевых компаниях. Структуры многоуровневого маркетинга (MЛM) появились в нашей стране двадцать лет назад. В их основе - прямые продажи, которые осуществляются сетью сбытовых агентов. Сегодня около 400 тыс. независимых консультантов в Казахстане ведут свой бизнес в качестве дистрибьюторов компаний прямых продаж. Практически вся остальная часть населения является их клиентами. 

У сетевых компаний нет магазинов и навязчивой рекламы, но их представители, в полной мере оправдывая слово «сеть», проникают во все уголки страны. Агенты MЛM стучатся к соседям, пристают к прохожим, звонят по телефону и забрасывают свой невод на полосы газетных объявлений. Иногда бывает довольно сложно под маской сетевых компаний распознать финансовые пирамиды типа МММ, которые неизменно привлекают новых жертв обещанием быстрого обогащения.

У государства по-прежнему много вопросов к сетевым компаниям. Они касаются не только возможных пирамид, но и прозрачности бизнеса, уплаты налогов, легальности доставки продукции, её сертификации и маркировки, а также защиты прав потребителей. Для решения этих вопросов в конце прошлого года четыре крупные сетевые компании основали Ассоциацию прямых продаж Казахстана. Как нас заверила представительница одной из этих компаний Асель Садыкулова, ассоциация уже начала работу над созданием правового поля в индустрии прямых продаж. 

- Асель, некоторые исследователи считают, что около половины косметики на рынке Казахстана - это подделка. Насколько распространена фальсификация продукции компаний прямых продаж?

- Нельзя гарантировать стопроцентную подлинность продукции сетевых компаний в Казахстане, так как есть большое количество факторов, влияющих на этот показатель. Но при покупке товара у представителей компаний, занимающихся прямыми продажами, риск купить подделку гораздо ниже. Путь от завода-производителя до рук клиента в этом случае краток и работает по схеме завод - склад в Казахстане – представитель - клиент. Другими словами, исключается много уровней перепродажи.

- Куда могут обращаться потребители, если они не довольны качеством продукции сетевых компаний?

- В нашем случае контроль над соблюдением этических стандартов ведения бизнеса возложен на общественное объединение по защите прав потребителей «Адал», специалисты которого содействуют в разрешении всех возникающих вопросов у потребителей продукции компаний, входящих в Ассоциацию прямых продаж. «Адал» предоставляет объективную информацию о правилах продажи продукции, этических стандартах поведения представителей индустрии прямых продаж и компаний-членов Ассоциации. Прямая телефонная линия ООЗПП «Адал» ежедневно доступна на бесплатной основе. В ближайшее время будет запущена бесплатная горячая линия 8-800-080-00-14, по которой будут приниматься звонки со всего Казахстана, что позволит потребителям в любой момент задать все интересующие вопросы.

- Какова степень насыщения сетевого рынка в Казахстане?

- Думаю, что сфера сетевого бизнеса в нашей стране только начинает развиваться, и на этом рынке появится ещё много новых компаний.

 

Потенциал не раскрыт

 

«В Казахстан сетевые компании чаще всего приходят из России и Украины, - утверждает финансовый эксперт Игорь Кожух. - Приезжают люди, которые создают здесь свои ветки и структуры, и часто уезжают, не уделив достаточно времени созданию профессиональной команды и её обучению. В этом виде бизнеса выигрывают те, кто умеет создавать активные команды и знает искусство продажи. Как раз этих знаний часто не хватает. В некоторых сетевых компаниях говорят, что готовы научить зарабатывать 5-10 000 долларов за два месяца. Когда вы слышите такое, скорее всего – это обман. Сетевой маркетинг – не средство для быстрого обогащения. В этом виде бизнеса нужно около двух лет, чтобы начать серьезно зарабатывать. Есть сетевые компании, в которых основные доходы получает только верхушка, часто не заинтересованная в эффективном системном обучении своих нижестоящих сотрудников. В целом в этой сфере не хватает профессионалов. Иногда людей умышленно ограничивают в знаниях, не поощряя обучаться вне пределов своей компании. Поэтому потенциал сетевого бизнеса в Казахстане ещё не раскрыт. А ведь это мощный финансовый инструмент и особый вид бизнеса, способный помочь каждому человеку достичь своих целей, ощущая постоянную поддержку со стороны своей команды. Однако тем, кто решит заняться этим видом деятельности, очень важно помнить, что нередко под вывеской сетевых компаний маскируются финансовые пирамиды. Роберт Кийосаки, рекомендуя заниматься сетевым маркетингом, утверждает, что богатым бизнесмена делают не деньги, а деловые качества. И сетевой маркетинг, при правильной организации как раз позволяет развивать навыки успешного человека - умение разговаривать по телефону, вести переговоры, делать продажи и формировать команду профессионалов».

 

Как распознать пирамиду

 

Нередко под видом компаний прямых продаж скрываются пирамидальные структуры. Вот несколько признаков, по которым их можно различить.   

 

Прямые продажи

Пирамидальная схема

Отсутствие обязательств по привлечению новых людей. Можно зарабатывать, просто продавая продукцию, не привлекая новых людей в компанию

Обязательное привлечение новых людей в компанию

Отсутствие финансовых вложений, только покупка продукции

Обязательные финансовые вложения (обычно, не менее $100)

Наличие собственного офиса, филиалов, web-сайта, горячей линии для клиентов, открытая полная информация о компании

Отсутствие собственного офиса и филиальной сети,  сайта,  ограниченная информация о компании

Дистрибьютор заключает договор напрямую с компанией и не имеет зависимости от человека, пригласившего его в компанию

Соглашение заключается с лидером/директором, который привел человека в компанию

Цена стартового набора фиксирована и одинакова для всех дистрибьюторов

Чем больше сумма первоначального взноса, тем больше возможная прибыль

Для того чтобы заработать, нужно продавать продукцию или развивать свою команду

Для того чтобы заработать, нужно привлекать как можно больше людей в компанию

Компания гарантирует качество товара и сертифицирует его в государственных органах

Товар сомнительного качества, либо отсутствие товара вообще

Чаще всего дистрибьюторы имеют равные условия при покупке товара

На разных ступенях иерархии всегда имеются различные скидки

Карьерный рост вне зависимости от  карьерного статуса наставника

Нельзя стать выше своего наставника по статусу

Даже расторгнув договор с компанией, дистрибьютор не терпит убытков, так как не было финансовых вложений

Есть шанс ничего не заработать и даже потерять свой первоначальный капитал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олег БЕЛОВ

Коллаж о фото Игоря ЛОГВИНА

Аргументы и факты Казахстан, №12, 23.3.11

 

 

Справка АиФ

 

Сетевой маркетинг, или многоуровневый маркетинг (MLM, multilevel marketing) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, получающих аналогичные права.

 

АиФ анекдот

 

Сергей Мавроди постоянно говорит следствию, что у него нет никаких денег. Следствие ведётся.

КВН, «Кефир», Нягань

 



Hosted by uCoz