С о л о на мобильном
телефоне
Отто Вайскопф (в миру Олег Белов) – алматинский
музыкант, журналист и проходимец по родному краю. Организатор фестиваля Barracuda Jam. Участник
движения Самсомол (Самостоятельный союз молодёжи). Лауреат
российского конкурса «Поэт и интернет». Клип на песню
«Титикака», которую он написал вместе с Павлом Аксёновым, демонстрировался на MTV Russia и
европейском канале Art Channel #5. Анимацию к этой песне сделала алмаатинская
художница Юлия Левицкая.
- Талантливые люди
талантливы во всем. Аксиома, с которой спорить не приходится. Отто Вайскопф – это прежде всего
музыкант, журналист, автор песен, продюсер или актер? Каковы приоритеты?
- Прежде всего я ощущаю себя акыном, импровизатором.
- Ну
сымпровизируй что-нибудь на тему мобильных телефонов.
- Повстречал девицу душку - подари ей раскладушку.
- А что за
организация Самсомол, в которой ты участвуешь?
- Самсомольцы – это люди, которые едят самсу и умеют самостоятельно мыслить. Мы считаем, что для полноценного развития страны необходимо наличие в обществе дискуссии. Когда на всё есть лишь одно мнение, это приводит к застою. Например, у нас есть три тезиса по развитию музыкального процесса в Казахстане:1. Даешь альтернативное музыкальное медиапространство! 2. Ударим по фонограмщикам фонограммами аплодисментов! 3. Даешь улицу Виктора Цоя в Алма-Ате!
- Расскажи, как ты
попал в журналистику и как очутился на сцене?
- Еще в капчагайской школе №2 я выпускал с товарищами по парте подпольную газету «Школьный мучитель». В ней были иронические публикации, эпиграммы на учеников, учителей. Оказалось, что это было сигналом к выбору будущей профессии. После школы я играл на бас-гитаре в капчагайской группе «Желтые самолеты». А уже в Алма-Ате в студенческие годы мы с друзьями создали группу «Балаклава», а затем клуб Barracuda. Тогда же проявилось увлечение музыкальным театром и сейчас мы раз в год вместе с алмаатинскими рок-группами и бардами делаем мюзикл Barracuda Jam. В этом году он состоится осенью.
- Как появился
псевдоним Отто Вайскопф?
- Это вольный перевод моего имени на немецкий язык. Прием я взял из фильма «Щит и меч». Это обычная практика в нашей субкультурной среде.
- Сколько альбомов
уже выпустил Отто Вайскопф?
Кто помогал? Расскажи о своей команде? Что в планах: концерты, мюзиклы? Какова
судьба «Ковбоя с ранчо»?
- Вышло два сольных диска не в стиле диско, а в стиле акынролл – «Готовность №1» (2002) и «Сны моей ве» (2005). Сейчас я в основном занимаюсь студийной работой на студии Zeppelin - записываю альбом горных песен «Страна эдельвейсов», а также совместный альбом с Павлом Аксеновым - «Песни Мудрого Чукчи». Аранжировщик и звукорежиссер этих проектов – Сергей Черезов, гитарист известной в начале 90-х группы «Триумвират». Кроме этого мы готовим фантастический мюзикл вместе с друзьями из клуба Barracuda. Среди участников постановки алматинские музыканты Ильяс Аутов, Леонид Тернов, Илья Одегов, Светлана Ножкина, группа «Города» и многие другие. «Ковбой с ранчо» согласно опросу был признан одним из лучших наших спектаклей. Мы собираемся разместить на нашем сайте barracuda-86.narod.ru сценарии, а также выпустить DVD и саунд-треки всех мюзиклов.
- Как относишься к моде на сотовые телефоны,
когда, к примеру, сотки украшают стразами или золотом и их стоимость доходит до
нескольких тысяч долларов?
- Так было всегда. Люди бьются за металл. Кто-то и мечи с саблями украшал драгоценными камнями. Я же отношусь к телефону как к инструменту.
- Веришь, что от мобильника бывает зависимость?
- Даже ощущаю это на себе. Иногда, если забываю телефон, хочется вернуться домой.
- И что,
возвращаешься?
- Нет, я живу на пятом этаже.
- Какой самый
необычный способ применения мобильного телефона тебе приходилось встречать?
- Больше всего запомнилось, как на одном из джазовых фестивалей в Алматы выступал джаз-бенд из Бишкека и солистка сыграла партию на сотовом телефоне, вызывая в нужные моменты разные звуки. В тот момент я понял, что телефон можно использовать как метроном, камертон и даже музыкальный инструмент. Есть категория людей, для которых можно было бы выпускать трубки со штопором или зажигалкой.
- Можешь ли ты, как самсомолец выдвинуть тезисы по развитию мобильной связи?
- 1. Даешь полноценную конкуренцию на мобильном рынке! Монополизм ещё не преодолён. 2. И крутой мажор, и шкет, знай мобильный этикет! У нас очень слабая культура использования мобильников. В Японии, например, не принято разговаривать по телефону в общественном транспорте. Там вообще стараются не напрягать слух окружающих людей своими рингтонами и разговорами. У нас же многие не отключают звонок даже в оперном театре. 3. В отличие от развитых стран у нас считается, что водитель может одновременно вести машину и разговаривать по сотовому телефону, держа его в руке. В связи с этим пробелом в законодательстве наш третий тезис: Водитель, не думай что ты туз. Звонят в машину - включи Bluetooth!
Анна СЕРГЕЕВА
Фото Павла МИХЕЕВА
Газета «Мобильник», март, 2007