Три составляющие боевика

 

Почему попытки наших кинематографистов снять боевики чаще всего похожи на пародии? Ведь были же в советское время такие фильмы как «Белое солнце пустыни», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Конец атамана». Может, не хватает учета нашей ментальности в разработке сценариев? Мы попросили ответить на этот вопрос Леона Костевича, автора книги в стиле психологический экшн «Вылитые»:

 

- Начнём с того, что и приведённые вами в качестве примеров боевики, за исключением «Белого солнца пустыни», скажем так, не идеальны, потому что это были СОВЕТСКИЕ боевики. Налёт идеологии мешает им сравниваться с западными аналогами. Можно смело сказать, что именно боевики в Советском Союзе ставить не умели – видимо потому, что жанр считался традиционно западным, читай – капиталистическим. Что уж говорить о казахстанских кинематографистах. Были в те годы у нас и примеры ко-продукции с россиянами, но здесь картина вырисовывается тоже не больно-то позитивная. Возьмём, например, «Тайны мадам Вонг». Этот продукт «Казахфильма» не спасли даже такие звёзды, как Александр Абдулов и Ирина Мирошниченко. И хотя «Тайны мадам Вонг» у нас подаются как классика отечественного кино, фильм вышел явно провальный. Возникает вопрос, а нужно ли Казахстану вообще ставить свои боевики? Если нужно, то режиссёров этому следует учить. И не в России, а в Голливуде, на родине жанра. 

К слову, если говорить о современном положении дел на ниве боевика в России, то там дела в этом направлении сейчас идут более-менее нормально. Конечно, хватает и «пародий», но есть и вполне достойные примеры. Возьмите хоть последний фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем»-2. При всей спорности его внутреннего наполнения с коммерческой точки зрения это крепкий боевик. Почему? Потому что в него вложено 20 миллионов долларов (это только в часть «Предстояние». Столько же – в следующую серию «Цитадель», которую нам ещё предстоит увидеть). Конечно, помимо денег важны интеллектуальные ресурсы – мастерство режиссёра, художественные достоинства сценария, но без достаточных финансов мы можем рассчитывать только на арт-хаусное кино: ни о каком боевике и речи идти не может.  

  Что касается ментальности, то мне кажется, это отговорки тех, кто не может делать хорошее кино. Мы ведь у себя в Казахстане смотрим с удовольствием и американские боевики, и французские – и ментальность нам при этом не мешает.

  Другими словами, нужны просто три составляющие: умелый режиссёр, добротный сценарий и нормальные деньги.  

 

Олег БЕЛОВ

«Аргументы и факты Казахстан», №23, 9.06.10

 



Hosted by uCoz