Революция в Голливуде

Один из создателей фильма «К-19» приедет в Казахстан

 

Наши люди в Голливуде продолжают не только самоутверждаться, но и продвигают казахстанс­кую тему. Одним из них является казахстанская актриса и продюсер Гаухар Нуртас, которая уже 5 лет работает на мировой фабрике грёз. В марте этого года она приезжает в Казахстан вместе с

известным продюсером Стивеном Чарльзом Джеффи. В их планах - показ фильма «При­зрак» 18 марта, проведение мастер-класса, а так­же знакомство с казахстанскими кинематографи­стами. Мы решили связаться со Стивеном и Гау­хар накануне их приезда.

 

Не теряя корни

-  ГАУХАР, над какими фильмамивы сейчасработаете?

- В данный момент мы на подготовительной стадии фильма «do vstrechi» и про­водим кастинг. Это картина в жанре триллер, режиссёром будет мой партнёр Стивен Чарльз Джеффи. Мы также в процессе подготовки ещё нескольких проектов в других жанрах.

- Развиваете ли вы казах­станскую тематику?

- Многие из фильмов, над которыми мы работаем, так или иначе связаны с Казахста­ном, мы даже намерены про­водить съёмки в нашей стра­не.

- В 90-е годы Казахстану не хватало уверенности в своих кадрах. В «Кочевнике» глав­ные роли отдали американским актёрам, впрочем, как и в пла­не застройки Астаны отдали преимущество иностранным архитекторам. На ваш взгляд, сейчас удалось преодолеть эту неуверенность в своих силах?

- Думаю, что удалось. Вот несколько недавних приме­ров: фильмы «Тюльпан», «Народный            танцор (Shaman)». В ближайшее время появятся и другие кар­тины, посвященные различ­ным аспектам казахской культуры, истории, а также

современным социальным проблемам. Я уверена, что внутреннее богатство, кото­рое несут в себе казахстанс­кие создатели кино, будет на­ходить всё большее междуна­родное признание. Очевидно, что должно пройти опреде­лённое время, прежде чем сформируется единый кол­лективный голос казахстанс­кого кинематографа. Этот вопрос также входит в пове­стку нашего визита, мы хо­тим обсудить его с деятеля­ми киноискусства.

- Советскому кино прежде была присуща не столько раз­влекательная, сколько объе­диняющая роль. В нём было меньше ужасов и трюков, но больше души. На ваш взгляд, можно приобрести навыки аме­риканской киношколы, но ос­таться близкой к нашей мен-тальности?

-  Я казашка и всегда ею остаюсь, вне зависимости от того, где я работаю.

Есть множество приме­ров, когда некоренные для Америки кинематографис­ты успешно работают в этой стране, не теряя близости к своим корням. Недавним примером является наш Ти­мур Бекмамбетов, который остался верен своей культу­ре, сохраняя целостность ре­жиссёра международного уровня.

МУЖЧИНЫ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ПОТРЯСЛИ

Гаухар Нуртас

Самым потрясающим примером настоящего мужчины для меня остаётся мой отец Негмет. Невероятно тёплый, любящий, всегда заботящий­ся о нашей семье. Он был для нас очень надёжным чело­веком, настоящим защитником интересов своего «гнёз­дышка». Его тепло греет меня и сейчас, спустя почти 14 лет после его смерти.

2008-й был странным и сложным годом. Почти для всех. Но мне он принёс двух великолепных друзей и потрясаю­щих бизнес-партнёров. Кевин Фу, опытный бизнесмен, по­верил в меня и моё дело. Для меня это стало огромным событием. Стивен Чарльз Джеффи - настоящий голливуд­ский «волк», который знает, как войти в любую дверь этой фабрики грёз. Он не просто поверил в нашу команду, он загорелся центральноазиатскои культурой, её глубиной и разнообразием.

 

 

Несущие колонны могут рухнуть

 

- СТИВЕН, когда вы рабо­таете над фильмом, насколько жёспвдмиявляютсяшначальная установка и сценарий? Возмож­на ли какая-то импровизация?

- Я рос среди профессио­нальных писателей. Мой отец был литературным агентом, который представлял выдаю­щихся сценаристов кинема­тографа, телевидения, а так­же литераторов от Ирвина Шо до Патти Шаевски. Бла­годаря такому влиянию у меня сформировалось огромное уважение к писателям, а так­же к тому, насколько важным является довести сценарий до ума, прежде чем браться за съёмочный процесс. Всегда существует возможность им­провизации во время репети­ций, что в свою очередь мо­жет неожиданно иметь поло­жительный результат. Одна­ко отсутствие твёрдого сцена­рия часто оказывается опас­ным. С появлением всё боль­шего опыта в сфере кинема­тографа мне посчастливилось поработать с лучшими сцена­ристами в кинобизнесе, начи­ная от Николаса Мэйера («7-процентное решение», «Сом-мерсби», «Роковая привязан­ность», «Стар трек: части 2,4,7») и заканчивая Джоном Милиусом («Апокалипсис се­годня», «Ветер и лев», «Гряз­ный Гарри»). Они оба стали режиссёрами собственных же сценариев. В настоящий мо­мент я занимаюсь редактиро­ванием собра­ния несколь­ких своих ин­тервью с раз­личными ре­жиссёрами. В

число опро­шенных деятелей входит че­ловек по имени Билли Уил-дер, который, до того как стал популярнейшим режиссёром, был одним из лучших сцена­ристов. Я ему задал этот же вопрос. Он ответил, что его целью не являлось стать ре­жиссёром, но его побудило к этому желание взять под за­щиту достоверность собствен­ных сценариев. Я также сто­ронник крепкой предвари­тельной подготовки сценария и следования ему.

- Какой фильм вы будете представлять в Казахстане?

-  Мы будем показывать фильм «Призрак», в котором я был исполнительным про­дюсером и режиссёром второй съёмочной группы. Возмож­но, это один из моих самых известных проектов, и я им горжусь. Это один из лучших примеров того, как искусство и коммерция могут эффек­тивно дополнять друг друга.

- Что послужило для вас ос­новным источником знаний о нашей стране?

- Я ни разу не был в Ка­захстане. Но я очень много узнал о нём от моего парт­нёра Гаухар Нуртас, кото­рая познакомила меня с ис­торией и культурой вашей страны. Она также предос­тавила мне многочисленные книги по Казахстану, озна­комила меня с казахским ки­нематографом и музыкой.

- Чему будет посвящен ваш мастер-класс?

- Я все ещё в процессе под­готовки, но одна из важных идей, которую я хочу изло­жить, - необходимость нали­чия опытных продюсеров в стремительно изменяющем­ся мире кинематографа, и в особенности то, каким обра­зом изобретательный, знаю­щий продюсер может успеш­но работать с творческой на­турой режиссёров, не вмеши­ваясь в их ремесло.

- Насколько глобальный финансовый кризис затронул Голливуд и американский кине­матограф?

-  Стало сниматься меньше фильмов. Опасаюсь, что вско­ре голливудские студии будут экранизировать всё меньше оригинальных идей. Вместо этого набирает силу стремле­ние «перепродюсировать» друг друга с целью создания картин в 100 млн. долларов ак называемые «несущие

колонны» в виде ремеиков из­вестных фильмов вроде «Же­лезного человека», «Бэтме-на» и т.д. Если дело пойдёт таким образом, то через пару лет мы будем иметь массу до­рогостоящих картин, не несу­щих в себе новых сюжетов, на что публика отреагирует от­рицательно. В результате ки­ноиндустрия в конце концов придёт к тому выводу, что нужно диверсифицировать портфолио, которое должно состоять из малобюджетных, среднебюджетных и крупно­бюджетных проектов. Наша компания «Helix Films» при­лагает усилия к достижению такого баланса. Мы также пытаемся максимизировать производственную целесооб­разность и работать более эффективно за меньшие деньги. На данный момент вся индустрия проходит не только через техническую революцию, но и видоизме-

нение самой модели созда­ния и продвижения кино.

- Какие жанры в настоящее время наиболее востребованы и могут ли они повлиять на пре­одоление кризиса?

- Жанры, в которых пуб­лика сейчас заинтересована, то анимационное кино, ко­медии, триллеры, эпические фильмы, боевики, приклю­ченческие фильмы, семейные драмы. Любое мастерски сде­ланное кино с запоминающи­мися героями и захватываю­щим сюжетом, которое уно­сит людей от их будней на два часа, обречено на успех.

Я хочу поздравить всех женщин Казахстана с празд­ником 8 Марта, пожелать им настоящего счастья, силы и воли для достижения своих мечтаний, которые всегда были свойственны дочерям этой земли. Об этом я успел почитать в ваших древних сказаниях.

 

Олег БЕЛОВ

 

Аргументы и факты Казахстан, №10, 2009

 

ДЛЯ СПРАВКИ. Стивен Чарльз Джеффи - известный американский продюсер. Среди фильмов, над которыми он работал, - «При­зрак», «К-19», «Star Trek», «На следующий день», «Странные дни», «Вблизи тьмы».



Hosted by uCoz