Дуэль, развязывающая язык

 

Вышедший в конце января в казахстанских кинотеатрах фильм «Сатисфакция» в отличие от предыдущих киноработ Евгения Гришковца можно назвать его реальным кинодебютом. В этом фильме, как и во многих его спектаклях, герои находятся в замкнутом пространстве, но полёт их размышлений позволяет нам увидеть широкую панораму нашей жизни и узнать самих себя.       

Два закадычных друга закрываются на всю ночь в пустом ресторане, чтобы сразиться и выяснить свои отношения. В отличие от других дуэлей выбор оружия добавляет им красноречия, потому что это - алкоголь.

Накануне премьеры мы попросили Евгения Гришковца рассказать нам об этом фильме: «У меня до «Сатисфакции» было семь картин, в которых я участвовал. Вообще, я хотел бы сниматься в кино и исполнять предлагаемые мне роли. Но больших ролей мне не давали, а если предлагали, то неинтересные. Поэтому мне пришлось самому написать сценарий и сыграть в этом фильме одну из главных ролей. Мы планировали выпустить картину в начале декабря, но в то время выходил фильм Вуди Аллена. Для того чтобы одна и та же публика не разрывалась между двумя фильмами, мы перенесли свою премьеру на конец января. В это время выходит очередная версия «Нашей Раши», и наш фильм будет своеобразным контрапунктом. Я планирую с ним проехать по стране, потому что хочу, чтобы люди увидели его в кинотеатрах, а не скачивали пиратскую версию. Я считаю, что наш фильм заслуживает того, чтобы его смотрели в кинотеатре - не поодиночке, а с аудиторией. Потому что когда ты смотришь кино дома, ты можешь постоянно отвлекаться от просмотра: тебе кто-то звонит, пришли гости, или ты пошёл к холодильнику. «Сатисфакцию» нужно смотреть целиком. Он уже участвовал в нескольких фестивалях. Наш фильм дважды был в шорт-листах Каннского фестиваля, но не пошёл дальше из-за фильма Никиты Михалкова. Но я бы в Канны и не поехал. Конечно, пройтись по красной дорожке - счастье для любого человека, но у меня к тому времени уже были проданы билеты на мои спектакли во Владивостоке. Для меня всё-таки отечественный зритель важнее, чем фестивальная история. Например, я сам видел, как во время показа фестивальных фильмов «Как я провёл этим летом» или «Овсянки», которые вязли призы в Берлине и Венеции, зрители толпами уходили из кинотеатра. Почему? Потому что эти фильмы сделаны для фестивалей. А наш фильм сделан для зрителя. Мне кажутся смешными заявления некоторых профессионалов о том, что мы сделали коммерческое кино. На фестивалях, где мы показывали «Сатисфакцию», она обычно получала призы зрительских симпатий. Если ваши фестивали проявят к этому фильму интерес, я с радостью приеду в Казахстан».

 

Олег БЕЛОВ

Коллаж Игоря ЛОГВИНА

Аргументы и факты Казахстан, №4, 26.1.11



Hosted by uCoz