Дуэль, развязывающая язык
Вышедший в конце января в казахстанских кинотеатрах фильм
«Сатисфакция» в отличие от предыдущих киноработ Евгения Гришковца можно назвать
его реальным кинодебютом. В этом фильме, как и во многих его спектаклях, герои
находятся в замкнутом пространстве, но полёт их размышлений позволяет нам
увидеть широкую панораму нашей жизни и узнать самих себя.
Два закадычных друга закрываются на всю ночь в пустом ресторане, чтобы
сразиться и выяснить свои отношения. В отличие от других дуэлей выбор оружия
добавляет им красноречия, потому что это - алкоголь.
Накануне премьеры мы попросили Евгения Гришковца рассказать нам об этом
фильме: «У меня до «Сатисфакции» было семь картин, в которых я участвовал.
Вообще, я хотел бы сниматься в кино и исполнять предлагаемые мне роли. Но
больших ролей мне не давали, а если предлагали, то неинтересные. Поэтому мне
пришлось самому написать сценарий и сыграть в этом фильме одну из главных ролей.
Мы планировали выпустить картину в начале декабря, но в то время выходил фильм
Вуди Аллена. Для того чтобы одна и та же публика не разрывалась между двумя
фильмами, мы перенесли свою премьеру на конец января. В это время выходит очередная
версия «Нашей Раши», и наш фильм будет своеобразным контрапунктом. Я планирую с
ним проехать по стране, потому что хочу, чтобы люди увидели его
в кинотеатрах, а не скачивали пиратскую версию. Я считаю, что наш фильм
заслуживает того, чтобы его смотрели в кинотеатре - не
поодиночке, а с аудиторией. Потому что когда ты смотришь кино дома, ты можешь
постоянно отвлекаться от просмотра: тебе кто-то звонит, пришли гости, или ты
пошёл к холодильнику. «Сатисфакцию» нужно смотреть целиком. Он уже участвовал в
нескольких фестивалях. Наш фильм дважды был в шорт-листах Каннского фестиваля,
но не пошёл дальше из-за фильма Никиты Михалкова. Но я бы в Канны и не поехал.
Конечно, пройтись по красной дорожке - счастье для любого
человека, но у меня к тому времени уже были проданы билеты на мои спектакли во
Владивостоке. Для меня всё-таки отечественный зритель важнее, чем фестивальная
история. Например, я сам видел, как во время
показа фестивальных фильмов «Как я провёл этим летом» или «Овсянки», которые
вязли призы в Берлине и Венеции, зрители толпами уходили из кинотеатра. Почему?
Потому что эти фильмы сделаны для фестивалей. А наш фильм сделан для зрителя. Мне
кажутся смешными заявления некоторых профессионалов о том, что мы сделали
коммерческое кино. На фестивалях, где мы показывали «Сатисфакцию», она обычно
получала призы зрительских симпатий. Если ваши фестивали проявят к этому фильму
интерес, я с радостью приеду в Казахстан».
Олег БЕЛОВ
Коллаж Игоря ЛОГВИНА
Аргументы и факты Казахстан, №4, 26.1.11