Притяжение степи

Работая в США, Сергей Бодров не забывает о Чингисхане и Томирис

 

Режиссёр, сценарист и продюсер Сергей Бодров входил в число главных гостей недавнего фестиваля «Казахстан: калейдоскоп картин» в Лос-Анджелесе. В программе показа был фильм «Кочевник», в котором он был одним из режиссёров, а также фильм Гуки Омаровой «Шиzа», в котором Бодров выступил  в качестве продюсера и автора сценария. В последнее время Сергей Владимирович работает в США, но при этом не забывает и о Великой степи. В своё время его фильмы «Кочевник» и «Монгол» имели заметный успех, и он намерен продолжить эту тему.   

- Сергей Владимирович, насколько казахстанские картины знакомы американцам?

- Насколько я знаю, из представленных на фестивале картин в американских кинотеатрах демонстрировались «Кочевник», «Шиzа», «Тюльпан». Они были в ограниченном прокате, поэтому более или менее известны. «Кочевник» нередко показывают по телевидению, очевидно потому, что это большая картина, которая была сделана для широкого зрителя и продублирована на английский язык. В целом определённый интерес к казахстанскому кино здесь присутствует. Нынешний показ казахстанских картин в музее Хаммера - это почётное мероприятие. Жаль, что. кроме нас с Гукой Омаровой. никто из казахстанских режиссёров не приехал на этот показ. Для кинематографистов Казахстана было бы очень важным представить свои картины, пообщаться с американскими коллегами, окунуться в эту жизнь. Как бы ни были они заняты, нужно было прислать сюда хотя бы нескольких режиссёров.  

- Пересекаетесь ли вы в США с Тимуром Бекмамбетовым?

- Мы постоянно встречаемся. Я скоро поеду к нему на съёмки в Новый Орлеан.

- Как-то Бекмамбетов отмечал, что в Казахстане не развито продюсерское кино. Ведь важно, чтобы проекты просчитывались, были коммерчески успешными. На ваш взгляд, на что нужно обращать внимание казахстанским кинематографистам?

- Я не люблю советовать и учить людей. Казахстанские кинематографисты сами должны разобраться, на что им обращать внимание. Главное – это снимать интересное кино. При этом не важно - продюсерское оно или нет. Важно, чтобы находило путь к сердцам зрителей. Надо снимать эмоциональное кино, рассказывать интересные истории. Например, румыны сняли в последнее время несколько потрясающих фильмов. Можно сказать, появилась румынская волна. Когда-то и в Казахстане была казахская волна молодых режиссёров, которые талантливо снимали кино. Я надеюсь, она повторится. Сейчас работать сложнее, кино становится другим. Зритель любит смотреть зрелищное кино, которое дорого стоит. Поэтому надо владеть этой профессией, чувствовать каждый кадр. Но основа успешных фильмов остаётся той же самой – это интересные истории.

-  Над какими проектами вы сейчас работаете?

- Я занимаюсь подготовкой к большой американской картине, среди её производителей студия «Ворнер Бразерс». Ей занимаются продюсеры, которые делали фильмы «Черный рыцарь», «Начало». Они пригласили меня в качестве режиссёра. Тематику я пока раскрывать не буду. После этой картины снова вернёмся в степь.

- Какие фигуры из истории Великой степи кроме Чингисхана для вас интересны?

- Есть замечательная история про Томирис, которой я буду заниматься. Я также буду снимать продолжение Чингисхана. В степи есть немало хороших историй, интересных для кинематографистов. В Америке степная культура воспринимается как загадочная, экзотическая. Если делать интересное кино на эту тему, то оно будет восприниматься во всём мире.

- Привлекают ли вас новые форматы, такие как 3D?

- Они хороши, когда ты делаешь зрелищное кино. В фильме, над которым я сейчас работаю, мы не будем делать 3D. Но  будем снимать с учётом того, чтобы картина была конвертируемой - она будет показываться и в обычном виде, и в 3D.

- Некоторые казахстанские режиссеры демонстрируют экспериментальный подход: Ермек Турсунов снял «Келин» - фильм без слов, Рашид Нугманов сделал продолжение «Игла. Ремикс», оживив Виктора Цоя с помощью комиксов и архивных кадров. Насколько востребованно такое экспериментального кино?

- Эксперимент редко выходит в большой прокат, но бывают удачные случаи. Многие картины Тарантино были экспериментами, и никто не ожидал, что они станут такими успешными, например, «Криминальное чтиво». Некоторые эксперименты рассчитаны на малое количество зрителей, а есть эксперименты большие, такие как «Аватар», который длился много лет. Но в этом случае пробует режиссёр, который знает, что он делает. От «Титаника», кстати, тоже не ждали большого успеха, и это был в своём роде эксперимент. Поэтому, я желаю казахскому кино больших экспериментов.

 

Олег БЕЛОВ

Фото автора

Аргументы и факты Казахстан, №27, 6.7.11

 

Подписи к фото:

 

Для Гаухар Нуртас, Сергея Бодрова и Гуки Омаровой фраза «Наши люди в Голливуде» стала стилем жизни.

 

В музее Хаммера казахские фильмы показывали одновременно и на большом экране, и на специальном мониторе в фойею  

 

 



Hosted by uCoz