Кибер-панк на «Казахфильме»

 

Изрядно побороздив прошлое, казахстанские кинемографисты начали заглядывать и в будущее. На фестивале «Звёзды Шакена» молодой алматинский режиссёр Артём Ганцев представил свой фильм «Сделка», выполненный в стиле кибер-панк.

Фильм привлекает своей необычной стилистикой, хотя финал можно было бы сделать более неожиданным. 

- Артём, в книжных магазинах уже появились казахстанские авторы, пишущие в стиле фэнтази. Насколько активно казахстанские кинематографисты осваивают новые жанры, в том числе и киберпанк?

- На данный момент, киберпанк -  это новая неизведанная форма для казахстанских режиссеров и мне посчастливилось быть первым в Казахстане, кто предложил своей съемочной группе "одеть" "Сделку" в этот поджанр научной фантастики.  В мировом кино это направление уже давно получило своё развитие. А вот у нас, к сожалению, только в этом году появился интерес дирекции киностудии "Казахфильм" к фантастике, фэнтази, сказке. Помимо моей картины, киностудия запустила в производство еще несколько картин в этих жанрах. Например, сказку  "Невероятные приключения Бахи и Тахи" (режиссер Ахат Ибраев), которая сейчас находится в подготовительном периоде.

- Ваш выбор жанра был обусловлен тем, чтобы выделиться уже стилистически?

- Нет. Задачу выделиться я не ставил. Была история гражданина вымышленного фантастического города Синедрион - женщины, которая продаёт незнакомке за большую цену своё имя. На мой взгляд, это важный и интересный вопрос: что значит наше имя и вообще личность человека? "Кибер-панк" в нашем фильме – это художественная форма, а может быть и уход от реальности.

- Вы верите в магию имён?

- Да. Но я не изучал подробно значение своего имени. Хотя я верю, что эта магия существует.

- Почему люди убегают от реальности?

- Наверное, от одиночества. Нередко современному человеку проще быть одному, чем в окружении. Особенно это выражено в больших городах. Не случайно в Америке с 50-х годов прошлого века стали появляться рассказы и пьесы, раскрывающие человеческое одиночество. Позднее они были осмыслены кинематографом.       

 

Отто ВАЙСКОПФ

Фото Игоря ЛОГВИНА

Аргументы и факты Казахстан, № 21, 26.05.10



Hosted by uCoz