Кибер-панк на «Казахфильме»
Изрядно побороздив прошлое, казахстанские кинемографисты
начали заглядывать и в будущее. На фестивале «Звёзды Шакена»
молодой алматинский режиссёр Артём Ганцев представил
свой фильм «Сделка», выполненный в стиле кибер-панк.
Фильм привлекает своей необычной стилистикой, хотя финал можно
было бы сделать более неожиданным.
- Артём, в книжных
магазинах уже появились казахстанские авторы, пишущие в стиле фэнтази. Насколько активно казахстанские кинематографисты
осваивают новые жанры, в том числе и киберпанк?
- На данный момент, киберпанк
- это новая неизведанная форма для
казахстанских режиссеров и мне посчастливилось быть первым в Казахстане, кто
предложил своей съемочной группе "одеть" "Сделку" в этот поджанр научной фантастики.
В мировом кино это направление уже давно получило своё развитие. А вот у
нас, к сожалению, только в этом году появился интерес дирекции киностудии
"Казахфильм" к фантастике, фэнтази, сказке. Помимо моей картины, киностудия запустила
в производство еще несколько картин в этих жанрах. Например, сказку "Невероятные приключения Бахи и Тахи" (режиссер Ахат Ибраев), которая сейчас находится в подготовительном
периоде.
- Ваш выбор жанра был обусловлен тем, чтобы выделиться уже
стилистически?
- Нет. Задачу
выделиться я не ставил. Была история гражданина вымышленного фантастического
города Синедрион - женщины, которая продаёт незнакомке за большую цену своё
имя. На мой взгляд, это важный и интересный вопрос: что значит наше имя и
вообще личность человека? "Кибер-панк" в
нашем фильме – это художественная форма, а может быть и уход от реальности.
- Вы верите в магию имён?
- Да. Но я не изучал подробно значение своего имени. Хотя я
верю, что эта магия существует.
- Почему люди убегают от реальности?
- Наверное, от одиночества. Нередко современному человеку
проще быть одному, чем в окружении. Особенно это выражено в больших городах. Не
случайно в Америке с 50-х годов прошлого века стали появляться рассказы и
пьесы, раскрывающие человеческое одиночество. Позднее они были осмыслены
кинематографом.
Отто ВАЙСКОПФ
Фото Игоря ЛОГВИНА
Аргументы и факты Казахстан, № 21, 26.05.10