ПЛЯСАТЬ НА САМОМ КРАЮ

 

В то время, как MTV, отрабатывая заказ странного предприятия, продолжает рекламировать хлебобулочные изделия («Твои батоны, а также булки») и в своих шоу называет участника «настоящим мужиком», если он соглашается одеть женские трусы, настоящая музыка для настоящих мужчин по-прежнему продолжает звучать вне эфира. Одной из самых заметных команд алма-атинского андеграунда сегодня является группа «Альгамбра».

Однажды, во время рок-квартирника группы «Фопаjaro», который организовал Тиберий Горобець, на решетке окна второго этажа вдруг появилась чья-то рука, за ней последовала лохматая голова, которая, послушав пару замысловатых куплетов, так же неожиданно скрылась, совершив вместе с ее обладателем прыжок на бренную землю. Таким образом рок-тусовке засвидетельствовал свое почтение Виталий Сорокин, лидер группы «Альгамбра».

Виталий приехал в Алма-Ату в 2001 году из столицы казахстанского Техаса - Чимкента («Приюти меня на ночь, укажи мне дорогу на утро»). Тогда же он стал одним из победителей главного бардовского конкурса страны - «Поющие горы». То, что жюри конкурса авторской песни высоко оценило рок-музыканта, случай довольно редкий. Но это лишь подчеркивает творческую неординарность автора, впрочем, как и внимательность членов жюри, среди которых был и Виктор Луферов, по темпераменту и жесткости исполнения его можно смело назвать рок-бардом. До этого времени у Виталия уже был опыт сольных концертов в Чимкенте, а также в местах не столь отдаленных, то бишь в Сибири. В своем творчестве он является продолжателем традиций серьезной рок-музыки. Не случайно в числе его любимых групп «Аквариум», «Калинов мост», «Комитет охраны тепла». Кроме этого, он пишет стихи и прозу.

Идея создания группы появилась у Виталия еще в Чимкенте, но осуществить ее удалось лишь в Алма-Ате. Книга Вашингтона Ирвинга о мавританском замке «Альгамбра» сыграла решающую роль в выборе названия команды. Собрав группу, Виталий влился рок-движение южной столицы и к удивлению обнаружил, что в Алма-Ате, где собрано значительное количество интересных команд, нет ни своего рок-клуба, ни своего фестиваля. Это заметно ослабляет общение между музыкантами, заставляет их вариться в собственном соку и не создает дополнительных импульсов для развития жанра. В любом виде музыки фестиваль является важной составляющей. Он дает уникальную возможность увидеть все сразу, оценить новые направления. К примеру, в Чимкенте есть свой рок-клуб, и каждый год там проходит рок-фестиваль «РокПар». А в Бишкеке целых четыре рок-клуба, которые также постоянно организовывают концерты. Поэтому алма-атинским командам приходится часто выезжать в эти города. В 2003 году на «РокПаре» «Альгамбра» получила приз за лучшие тексты песен. Совсем недавно группа вернулась с гастролей в Бишкеке, где была очень тепло принята нашими киргизским братьями.

В Алма-Ате же большей частью проходят сольные и небольшие сборные концерты. Но и в этих условиях «Альгамбра» сумела выделиться на общем фоне. Особенно ярким выглядело выступление группы в ноябре прошлого года, на концерте, посвященном годовщине Великой Октябрьской революции («В моей голове стучат барабаны, иду танцевать в общем строю»), где вся тусовка с воодушевлением совершила полет на аэроплане Джефферсона, воскресшего благодаря усилиям группы. 

В прошлом году вышел первый альбом группы «Пропавшие без вести аэропланы», который позволяет подробнее рассмотреть творчество «Альгамбры». Музыку и тексты всех песен пишет Виталий Сорокин, аранжировкой занимается вся группа, в которую входят соло-гитарист Виталий Дубовицкий, бас-гитарист Олег Шульга и ударник рок-производства Денис Синявский. В музыкальном плане «Альгамбра» тяготеет к реггей, пост-панку, ритм-энд-блюзу. В текстах она пытается вести серьезный разговор о жизни.

Там, где я жил, мне каждый второй чужой по отцу.

Пепел остыл. Здесь бабочка-жизнь собирает пыльцу.

Словно из-под воды я слышу свой голос, но не узнаю.

Быть молодым – это значит плясать на самом краю.

Сам Виталий Сорокин отмечает, что в последнее время сильно распространена стебовая музыка, и петь о чем-то серьезным стало дурным тоном. Но именно это является его стилем, которому он намерен следовать и дальше. Как утверждает Виталий, в творчестве его интересует прежде всего «тема любви и смерти, то, что делает ежедневный позор существования в какой-то степени оправданным».

Думаю, в Алма-Ате достаточно людей, которые могли бы воспринять и по достоинству оценить творчество «Альгамбры», но группа находится, как и большинство наших команд, в информационной изоляции. С одной стороны есть радио, которое провозгласило себя рупором рок-музыки. Но, несмотря на многообещающий девиз «Мы помогаем людям», в эфире почти не слышно тех, кому помогли. Зато достаточно песен 20-летней давности и произведений группы «Любэ», которая имеет к року такое же отношение как шоу «Последний герой» к экстремальному туризму. А ведь можно было, к примеру, организовать казахстанскую «Чартову дюжину», собрать силы для проведения рок-фестиваля в Алма-Ате.

Но, несмотря на все сложности, музыканты «Альгамбры» не опускают руки, а если и опускают, то на грифы своих гитар. Сейчас группа активно ищет продюсера, на этот год намечен напряженный гастрольный график, получено приглашение от организаторов реггей-фестиваля «Суховей» в Актюбинске, а также предложение принять участие в рок-сборнике неформальной музыки от сайта undeground.forever.kz. Так что будем надеяться, что группа «Альгамбра», которая продолжает «летать под землей», не станет пропавшим без вести аэропланом.

 

      Отто Вайскопф

(«Аргументы и Факты Казахстан», №9, 3.3.4)

 

 

Hosted by uCoz